Когда-нибудь, когда и мне будет тридцать, и, насмотревшись на обшарпанные стены аудиторий первого гуманитарного и запихав на полку подальше диплом цвета возможно-хотелось бы #ff0000 -- я напишу о тебе книгу. Пожалуй, это самое большее, что я могу сделать, что мне дано. В кипе бумажно-политических публикаций (а может быть и не бумажных, а исключительно каких-то виртуально-неосязательных, черт их знает, эти пятнадцать-лет-спустя) и окурков, чашек кофе и просто жизни, которая вместе с вечно недокормленной моей кошкой в гордом одиночестве неумолимо скачет куда-то очень, я просто составлю банально - историческое исследование и назову его "Ты". И тебе же, тебя же напишу на первой-титульной, посвящением. Пафосно? Ты...
....Назойливой, немного странной московской исследовательницей, я обзвоню всех твоих роственников-потомков, пусть мычат по-английски в трубку что-нибудь невразумительное, о том, что их де-много, и эти конкретные, разве они помнят, да и давно - почти пятьдесят лет назад, "а вы другим позвоните", "в библиотеках поройтесь"... "сорри"
...Гулкие зимние ночи, горькие, словно лекарство, я выпью их до капли - я возьму каждую, живя лишь кончиками пальцев на клавиатурных-пятнадцать-лет-спустя буквах. Я буду, услышанной в туманной юности песне, любить тебя руками, душой, за невозможностью настоящего.
...Я напишу книгу о тебе, и она станет моим ребенком, ты, ты станешь из тайного возлюбленного - сыном, как и был - фантомом, рожденным лишь разумом, выношенным лишь в околоплодной жидкости моего мозга.
...А потом, потом я прилечу в этот город, и найду - мозолям на ногах, найду это кладбище и этот мягкий белый мрамор, словно простыни белый, что на супружеском ложе в первую ночь, с золотинкой букв-дат, и будет в моих руках две красные розы, две - ты и я, никого более, розы, которые ты никогда мне не дарил.
- У вас здесь кто-то похоронен? Отец? Дед? Никогда вас здесь не видел раньше, в старой части кладбища...
- Муж... а может быть, сын, знаете, я сама хочу разобраться в этом, но никак не могу, - отмахнусь от прохожей внезапности.
- Муж?.. - и он вздрогнет и посмотрит как-то очень странно на моё лицо, стараясь уловить хоть что-то, что могло бы сочетаться с этой третьей семеркой в годе смерти, - сын?..
И не сказанное: безумная! молодая, а так плачет, две розы, бледная, и мокрый гравий захрустит, отдаляясь от меня, расцарапывая эту вечного покоя тишину... А я упаду на колени буду долго плакать, целуя мрамор и буквы... Долго, пока не нырнет в город ночь, не накроет меня свой прохладой, а жизнь, все та же, безысходная, не проскачет мимо, вместе с кошкой.
Ей (кому-то) будет тридцать, она напишет о тебе книгу... (???)
...все свою душевную боль стараюсь уместить в страницу, сильно недоделано пока - http://voropaeffa.narod.ru но главное, очень-очень бредово! особенно то, что в третьем номере!
Расклеилась машина, как Женя Базаров говорил Ка-пи-таль-но.
...И что это только за дуратская привычка: в конечном итоге слушать других?.. Вот так бы отлежалась три денька с чайком и медком и вперед к знаниям. Нет же! "Сходи, Ставрочка, в поликлинику!.." Ага-ага, сходи, конечно, в очереди посиди полчасика - только пенсы рядом лаются, кто и из них первый (как всегда), с температурой вернись и с лонг-листом направлений на любой вкус, цвет и размер. По этапу пустили, значит, по специалистам и процедурам Тут вам и флюрография, и физиотерапия - бронхит свой лечить пойду, и еще чего-то, не помню, хорошо что хоть на бутерброды не режут... В общем, как кто-то сказал во френдленте - время жрать витамнчики... только витаминчиков уже поздно, таблетки и лимоны.
Интересно, а почему врачи болезнь в справке кодируют?.. В детстве помню писали - ОРЗ или ОРВИ, а теперь? Словно, самого человека это и не касается. - Чем болел? - Да вот, же-ноль-шесть-девять...
Так вот поболеешь-поболеешь какой-нибудь цифрой в справке и станешь грузом двести. Был человек - нет человека, да и не человека - вычеркнут номер в регистратурах и дадут другой, на кладбище. А что там? Да ничего - число, цифирь...
"...И напрасно вы, делающие революцию и прославляющие её, думаете, что вы руководите ею, управляете и созидаете. О, как наивны, как темны бессильны вы, думая, что вы свободны, что дух свободы действует в вас, что вы активны, что вы могущественные. Нет, вы - бессильные и пассивные рабы, рабы темных страстей, орудие темных стихий... Не видно вашего лика, и нет у вас лика."
Николай А. Бердяев, Философия неравенства
"Да, фатальный человек; слабый... герой. Мужественный... предатель. Женственный... революционер. Истерический главнокомандующий. Нежный, пылкий, боящийся крови - убийца. И очень, очень, весь - несчастный."
...Над российскою столицей Лужок тучи разгоняет -) гордо реет в черной кепке, в общем, - пока жирные пингвины, гагары и прочие Ставры осиживаеются по домам, замест хождения по Тверской со счастливой рожей, шариками и банкой чего-нибудь - им ведь, Ставрам, недоступно наслажденье битвой жизни, как известно, по крайней мере такой, и день города не любят они... Толпу и гулянки -)
Холодно...
С праздником, уважаемые френды-москвичи, если оно вам важно -)
Метафизика - это то, что где-то над физикой... да... над... м-м-м... э-э-э(интересно, а под физикой кто живет?.. физкультура? тоже ведь на фэ начинается)
...многие мои одноклассники, думаю, поняли, что метафизика, это почти физика - джоуль, ньютон, Броун, Виктор Зорьевич Шапиро (физик наш, тот который все сковородко-страдающий был) и прочий мирный атом ну, в общем, зверь лохматый и хвостатый (с учетом того, что физиков и физико-понимающих в наших дубравах не наблюдается) - страшный и без пол-литра не разберешься
...нашу философичку зовут Люсинэ, вчерашняя студентка в потертых джинсах и с непреодолимым желанием посмеяться - чтение списка класса превратила в пятнадцатиминутное Петросян-шоу, надо было еще на бис попросить, для некоторых особо одаренных... и это, называется "наука о вечном", учебника вообще больше нет (был убогий, но он же был!) - забрали и сказали "не надо" - будем слушать "лекции" с листочка в люсинэ-исполнении и тазики пинать; для этого, по-видимому, предмет нам и запихали. А то многие горевали, что нету теперь в старших классах пения и труда.
...красивая эта идея - философия в школе, хоть пропедевтически, если бы оно не было так грустно и непродуманно По мне бы, если мы все-таки гуманитарный класс (а в седьмом нас так и называли) -- сравняли бы нам количество историй-литератур, подняли до цивильности философию и обществознание, а столько физики и пять алгебр убрать-сократить, ОБЖ, МХК и экономику в исполнении бывшей трудички (либо сделайте её нормальной) сдать к чертям лохматым.
Философия бывает двух видов: идеалистическая и материалистическая, материалистическая - это та, которую можно потрогать, попробовать на вкус (пауза... пауза...) скажем, стол или булочка... (с) - интересно, она все нам будет так пытаться объяснять?.. ))
Очень долгое время моим любимым стихотворением являлось некрасовское "Памяти Добролюбова", первую страничку тетради-дневника украшало, "програмное", и года, эдак, два назад девичья душа трепетно откликакалась на
Суров ты был, ты в молодые годы
Умел рассудку страсти подчинять.
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.
Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал, ты чистоту хранил,
Ты жажде сердца не дал утоленья;
Как женщину, ты родину любил,
Свои труды, надежды, помышленья
Ты отдал ей; ты честные сердца
Ей покорял... и т.д.
Я считала такого человека чуть ли не идеальным "героем моего романа" ) ...эх, о времена, о нравы, пожалуй, что любовь к революционерам это, все-таки сильно возрастное, хотя и сейчас оно есть, но в более уже спокойной манере, чисто исторической. А на излете четырнадцатого своего года серьезно считала, что и мне суждены "великия потресения и бытвы" *) Как мило
1. Какой иностранный язык, ты бы хотела изучить, если бы лень и отсутствие времени не стояли на пути у благородных устремлений?
Пожалуй, до кучи к английскому и французскому - немецкий; во-первых, это, как мне кажется, достаточно перспективно, а во-вторых, мне просто нравится сам язык, его звучание, даже не знаю почему, многие считают немецкий "очень грубым"... Да, только мне-то язык нравится, а вот моей Госпоже Лени почему-то никакак нет, хотя что ей вообще нравится?!
Кстати, на экзотические-модные языки вроде японского почему-то совсем не тянет Очень маловероятно, что дальнейшую жизнь я свяжу с Японией, а изучать прочто ради изучения...
2. Какой уровень социализма в благополучной стране был бы для тебя комфортным? На одной стороне шкалы скандинавский социализм (больше налогов и много льгот для всех) на другой США (налоги в меру, но социалка лишь для очень малоимущих)
Думаю, что все-таки первый, скандинавский - если государство развитое, а у граждан есть достаток, то пусть лучше будут чуть более высокие налоги (разумные, конечные -), но человек, даже достаточно состоятельный, располагая всяческими льготами, будет чувствовать себя защищенным в собственной стране.
Государство должно прежде всего дать гражданам возможность нормально заработать, а потом оно должно своих граждан защитить, ИМХо.
3. Как ты относишься к научным открытиям, вызывающих у общества нездоровую реакцию, пример - клонирование? Должно ли гос-во тормозить эти области исследования из-за рыданий общества или пусть привыкают?
Лично я ко всем этим экспериментам отношусь достаточно спокойно, если клонирование является действительно перспективным, скажем, в области борьбы с раком или каким-то другими тяжелыми-смертельными болезнями, почему же нельзя этим заниматься?.. В ерунду, вроде того, что мы будем оживлять Гитлера, Ленина или Иисуса Христа, я особо не верю, а вот в сфере медицины - почему бы и нет. Поэтому пусть привыкают, если им это не нравится, их же никто не заставляет в этом участвовать, а кому-то это в будущем может помочь...
4. С чего началось твое увлечение началом XX века?
Мне всегда нравились революционеры После прочтения "Бесов" (с них, пожалуй, все и началось) всерьез увлекалась террористами-семидесятниками (особенно, разумеется, самим Нечаевым), нигилистами и прочим радикальным сбродом, потом это как-то плавно перетекло в интерес к террору уже эсеровскому, а потом и ко всей эпохе Николая II, так богатой на революционные взрывы.
5. Тебе подарили билет на машину времени в один конец. Год назначения и твои действия? Станешь ли ты пассивным наблюдателем или раз уж имена и явки известны попытаешься вмешаться в процесс? А может ну его нафиг и никуда не ехать? А если билет туда-обратно?
Однако ж, заманчиво Грех от такого предложения отказываться, пусть даже в один конец. Отправилась бы в год, эдак, 1907, ну, или чуть-чуть попозже, чтобы воочию наблюдать последнее десятилетие существование царской России и Вторую революцию, с непосредственным участием, конечно, потому как быть просто сторонним наблюдателем неинтересно да и очень сложно в такую бурную эпоху "Блажен кто посетил сей мир в его минуты роковые..."
...Нет, в таком случае лучше билет в два конца, чтобы потом вернуться и посмотреть, а что вообще получилось в конечном счете
Кто-нибудь хочет от меня получить пять вопросов? Или задать мне? В комменты
30 августа 1918 года было совершено покушение на Ленина, приписываемое эсерке-террористке Фанни Каплан. После выступления перед рабочими завода Михельсона Владимир Ильич направился к автомобилю. Когда он был в нескольких шагах от машины, из толпы прозвучали три выстрела. Ленин был ранен двумя пулями, причем, якобы отравленными, что в последующем стало причиной смерти вождя мирового пролетариата. Некоторые исследователи считают, что в Ленина стрелял кто-то другой, а полуслепая Фанни была лишь использована как "повод", чтобы развязать террор против эсеров. ...Также существует версия, что покушение было спланировано Яковом Свердловым...
Будь я молодым человеком, первым делом бы от ворот поворот дал той, которая бы сказала: "Вот смотрите, это НН, мой кекс!.." Из принципа, отвратительное слово. А еще нравится некоторым...
Живое, самостоятельное чувство нравственного долга в душах граждан есть основа общественного блага: когда имеется это чувство, то и самые недосмотры закона и власти не становятся особенно роковыми, ибо граждане не торопятся воспользоваться возможностью злоупотребления и своими самостоятельными нравственными поступками значительно исправляют зло, допущенное несовершенством закона или правительственного механизма. Наоборот, при отсутствии самостоятельного стремления граждан действовать согласно правде для государства немыслимо за всеми уследить, да и усматривать некому, ибо сами агенты государства, выходя из общества, имеют всегда тот же характер и ту же степень нравственности, какая существует в народе.
(Ставра дотрачивает, по видимому, интернетское время, читает статьи на исторические темы вот тут - http://www.hronos.km.ru/statii/statii.html - утром нас отключат, потому как ночные бдения по скачиванью песенок все перешли разумные границы, а тут еще